вторник, 19 июня 2012 г.

Hotel Daniel, Вена

http://www.hoteldaniel.com/
Из отзывов на сайте booking.com – «…в комнате не закончен ремонт потолка».

Лучше поступить как я и приехать сюда весной, когда за окнами отеля цветет и пахнет парк Бельведер.  По утрам пить чай в модном кафе на первом этаже, где оригинальная винтажная мебель 60-х соседствует с находками современных дизайнеров. Правда, кафе настолько популярно у самих жителей города, что надо постараться успеть занять место. Например, место на стуле 1938 BKF by Jorge Ferrari-Hardoy,  или на кресле, оббитом тканью от Донны Уилсон – ручная работа, традиционная шотландская техника вязки с типичным шотландским же орнаментом. И поедая шоколадный торт, или кекс, или другие вкусности, которые пекутся тут же – в собственной пекарне, ты понимаешь, что начинается отдых… продолжается…. да ты уже отдыхаешь! и кто сказал, что в городе нельзя правильно отдохнуть душой и телом? это не про Вену,  и точно не про отель Daniel.


А начиналось все даже не в Вене, а в другом австрийском городке - в Граце. В 1887 году жил там господин Alois Daniel и жил он как раз в то время когда строительство железных дорог находилось на подъеме, а их популярность росла еще быстре. Он не долго думал, и построил рядом с вокзалом первоклассную гостиницу в стиле “Gründerzeit” назвав ее своим именем. Дальше у этого отеля была своя история - пережив второе рождение после войны, и третье в 2005-м, он, сохранив только имя своего создателя и место расположения, превратился в современный арт-объект о котором пишут в архитектурных журналах. Клиенты новый отель попробовали, оценили и сказали - хотим такой же, но в Вене! 

Главной задачей стало найти подходящее здание – оно должно было быть таким же уникальным, как и будущий отель. И на эту роль по всем параметрам подошел  дом по улице Landstraßer Gürtel №5. Во-первых – удобное расположение – возле вокзала, конечно же, во-вторых – это уникальное в плане архитектуры здание – первая в Австрии постройка по революционной  для того времени технологии Curtain Wall  - когда внешние стены не являются несущими, а конструкция здания держится на внутренних опорах – сейчас так строят все небоскребы. И как знак судьбы – архитектором здания был тот же самый Georg Lippert, который после войны спроектировал новый Даниель в Граце. 

И у этого здания есть своя история. В 1895 году на месте будущего отеля был построен дворец в стиле нео-барокко для графа Карла Lanckoronski, его семьи и его коллекции. Граф был коллекционером, путешественником и покровителем искусств.

Его коллекция была одной из крупнейших в Вене и включала античные скульптуры, живопись итальянского возрождения, картины немецких и голландских мастеров, гобелены, серебро, фарфор.  Частыми посетителями дворца были Роден и Рильке. Период расцвета закончился с началом войны - в 1938 дворец и коллекции конфисковали,  в 44-м здание было разрушено бомбардировками, а в 45-ом сразу после войны пострадало от пожара.  Но и после всех напастей свалившихся на дворец он производил завораживающее впечатление - развалины в заросшем парке называли не иначе как «Заколдованный замок». Окончательно развалины развалили в 1960 году для строительства офисного здания. А рядом, кстати,  в это время,  достраивали новый железнодорожный вокзал – известный Südbahnhof  (на сегодняшний день его уже снесли –совсем недавно - в 2010-м)...

Так вот, в 1962 году на месте снесенного замка появился архитектурный шедевр своего времени, которому в будущем суждено было стать отелем Daniel. Здание было построено для фармацевтической компании Hoffmann-La Roche. В нем размещались не только офисы, но и склад, производственные помещения, лаборатория.

Почти 40 лет здесь кипела офисная жизнь. (А теперь бывшие сотрудники могут переночевать в своем бывшем кабинете!)

После того как съехали последние арендаторы – здание пришло в упадок. В середине 2000-х его планировали восстановить и снова использовать под офисы, но вот тут его и перехватил Florian Weitzer – (владелец сети отелей Weitzer, в которую входит Daniel в Граце а теперь и венский Daniel).  

Объединив свои усилия с архитектурным бюро Atelier Heiss (http://www.atelier-heiss.at) они восстановили и подчеркнули все значимые детали здания.

В первую очередь -  это хорошо сохранившийся оригинальный фасад из зеленого стекла. Тот самый, который был новаторским шагом в послевоенной австрийской архитектуре. Сегодня этот фасад охраняется как исторический памятник.

После снятия подвесного потолка обнаружились бетонные перекрытия со строительной разметкой, которую решено было оставить как элемент дизайна. Теперь каждый постоялец может не бессмысленно смотреть в потолок, а изучать кружочки и черточки, оставленные строителями и размышлять об истории создания отеля.


На освободившемся пространстве 6 этажей удалось размесить  115 номеров оформленных в стиле минимализма. Совсем минимализма. В номере нет ни стула, ни стола, ни шкафа – вообще ничего кроме кровати и маленьких прикроватных тумбочек, встроенных в изголовье. Это не значит, что отель новый и мебель еще не успели завезти – это осознанная пустота. Ничто не должно отвлекать путешественника от отдыха. Предполагается, современного такого путешественника, у которого из багажа только ноутбук, а для всего остального есть MasterCard. Он войдет в номер, повесит свой шарфик на крючок в прихожей (да дизайнеры пошли на такую уступку и оставили нам немного крючков у двери), нажмет на кнопку открытия жалюзи, включит большую плазменную панель и пойдет принимать душ в прозрачную душевую кабину в центре комнаты,  из которой можно наблюдать закат за окном, опускающийся на имперскую Вену.

При таком минимализме сложно предположить разнообразие номеров, однако, их целых четыре вида. Самый маленький и стандартный – smart – площадью всего 16-18m2 – тут ничего лишнего – все самое необходимое – FlatTV, WiFi и Raindance-Shower. Номера Panorama и Hammok уже по 22m2. К тем же радостям жизни, что и в Smarte, в Hammok’е добавляется гаммак – подвешенный к потолку напротив окна, а Panorama отличается 2-мя стеклянными стенами-окнами. Лучший номер  в отеле – это люкс Belvedere – его главный плюс это не 40m2 свободной площади, а стоящая посреди комнаты ванная из которой - фантастический вид на дворец Belvedere.

И конечно отель с таким подходом к жизни, отдыху и дизайну просто не может застыть в развитии - не успела я вернуться в Москву, как они придумали пятый вид номера. Отдельный вид – Trailer. Практически люкс - с ванной, большой кроватью, телевизором – и все это в  трейлере Airstream 1952 года припаркованным на газоне отеля. Как вам такой опыт?




А на прошлой неделе они закрепили на крыше отеля лодку! Это работа  модного художника Эрвина Вурма, который да этого уже делал подобные инсталляции, например "House Attack" -на крыше венского музея современного искусства, только это был «упавший» крышей вниз домик.

Городские власти согласились оставить лодку на крыше только на 4 года, после чего ее нужно оттуда снять. Но Флориан Weitzer, похоже, считает, что ей там самое место – он сказал, что миллионы лет назад этот регион и так был под водой, так что лодка – просто подтверждает это.

Думаю, надо ехать смотреть лодку пока не сняли, и бронировать  Trailer, пока они не придумали что – то новенькое.

Smart – 92e, Belvedere – 172e, остальные номера, включая трейлер – 112e.

1 комментарий:

  1. Ой, как здорово! Немедленно публикую у себя!:-)

    ОтветитьУдалить