http://www.hoteldaniel.com/
Из отзывов на сайте booking.com – «…в комнате не закончен ремонт потолка».
Лучше поступить как я и приехать сюда весной, когда за окнами отеля цветет и пахнет парк Бельведер. По утрам пить чай в модном кафе на первом этаже, где оригинальная винтажная мебель 60-х соседствует с находками современных дизайнеров. Правда, кафе настолько популярно у самих жителей города, что надо постараться успеть занять место. Например, место на стуле 1938 BKF by Jorge Ferrari-Hardoy, или на кресле, оббитом тканью от Донны Уилсон – ручная работа, традиционная шотландская техника вязки с типичным шотландским же орнаментом. И поедая шоколадный торт, или кекс, или другие вкусности, которые пекутся тут же – в собственной пекарне, ты понимаешь, что начинается отдых… продолжается…. да ты уже отдыхаешь! и кто сказал, что в городе нельзя правильно отдохнуть душой и телом? это не про Вену, и точно не про отель Daniel.
Его
коллекция была одной из крупнейших в Вене и включала античные скульптуры, живопись
итальянского возрождения, картины немецких и голландских мастеров, гобелены,
серебро, фарфор. Частыми посетителями
дворца были Роден и Рильке. Период расцвета закончился с началом войны - в 1938
дворец и коллекции конфисковали, в 44-м
здание было разрушено бомбардировками, а в 45-ом сразу после войны пострадало
от пожара. Но и после всех напастей
свалившихся на дворец он производил завораживающее впечатление - развалины в
заросшем парке называли не иначе как «Заколдованный замок». Окончательно
развалины развалили в 1960 году для строительства офисного здания. А рядом,
кстати, в это время, достраивали новый железнодорожный вокзал –
известный Südbahnhof (на сегодняшний
день его уже снесли –совсем недавно - в 2010-м)...
Так вот, в 1962 году на месте снесенного замка
появился архитектурный шедевр своего времени, которому в будущем суждено было
стать отелем Daniel. Здание было построено для
фармацевтической компании Hoffmann-La Roche. В
нем размещались не только офисы, но и склад, производственные помещения, лаборатория.
Почти 40 лет здесь кипела офисная жизнь. (А
теперь бывшие сотрудники могут переночевать в своем бывшем кабинете!)
После того как съехали последние арендаторы –
здание пришло в упадок. В середине 2000-х его планировали восстановить и снова
использовать под офисы, но вот тут его и перехватил Florian Weitzer – (владелец сети отелей Weitzer, в которую
входит Daniel в Граце а теперь и венский Daniel).
Объединив свои усилия с архитектурным бюро
Atelier Heiss (http://www.atelier-heiss.at) они восстановили и подчеркнули все значимые детали
здания.
В первую очередь - это хорошо сохранившийся оригинальный фасад из
зеленого стекла. Тот самый, который был новаторским шагом в послевоенной
австрийской архитектуре. Сегодня этот фасад охраняется как исторический
памятник.
А на прошлой неделе они закрепили на крыше отеля лодку! Это работа модного художника Эрвина Вурма, который да этого уже делал подобные инсталляции, например "House Attack" -на крыше венского музея современного искусства, только это был «упавший» крышей вниз домик.
Городские власти согласились оставить лодку на крыше только на 4 года, после чего ее нужно оттуда снять. Но Флориан Weitzer, похоже, считает, что ей там самое место – он сказал, что миллионы лет назад этот регион и так был под водой, так что лодка – просто подтверждает это.
Думаю, надо ехать смотреть лодку пока не сняли, и бронировать Trailer, пока они не придумали что – то новенькое.
Smart – 92e, Belvedere – 172e, остальные номера, включая трейлер – 112e.
Из отзывов на сайте booking.com – «…в комнате не закончен ремонт потолка».

А начиналось все даже не в Вене, а в
другом австрийском городке - в Граце. В 1887 году жил там господин Alois Daniel и жил он как раз в то время когда строительство железных
дорог находилось на подъеме, а их популярность росла еще быстре. Он не долго
думал, и построил рядом с вокзалом первоклассную гостиницу в стиле “Gründerzeit” назвав ее своим именем. Дальше у этого отеля была своя история - пережив
второе рождение после войны, и третье в 2005-м, он, сохранив только имя своего
создателя и место расположения, превратился в современный арт-объект о котором
пишут в архитектурных журналах. Клиенты новый отель попробовали, оценили и
сказали - хотим такой же, но в Вене!
Главной задачей стало найти подходящее здание – оно должно было быть
таким же уникальным, как и будущий отель. И на эту роль по всем параметрам
подошел дом по улице Landstraßer Gürtel
№5. Во-первых – удобное расположение – возле вокзала, конечно же, во-вторых –
это уникальное в плане архитектуры здание – первая в Австрии постройка по революционной для того времени технологии Curtain Wall - когда внешние стены не
являются несущими, а конструкция здания держится на внутренних опорах – сейчас
так строят все небоскребы. И как знак судьбы – архитектором здания был тот же самый Georg Lippert,
который после войны спроектировал новый Даниель в Граце.
И у этого здания есть своя история. В 1895 году на месте будущего отеля был построен дворец в стиле нео-барокко для графа Карла Lanckoronski, его семьи и его коллекции. Граф был коллекционером, путешественником и покровителем искусств.
И у этого здания есть своя история. В 1895 году на месте будущего отеля был построен дворец в стиле нео-барокко для графа Карла Lanckoronski, его семьи и его коллекции. Граф был коллекционером, путешественником и покровителем искусств.
Его
коллекция была одной из крупнейших в Вене и включала античные скульптуры, живопись
итальянского возрождения, картины немецких и голландских мастеров, гобелены,
серебро, фарфор. Частыми посетителями
дворца были Роден и Рильке. Период расцвета закончился с началом войны - в 1938
дворец и коллекции конфисковали, в 44-м
здание было разрушено бомбардировками, а в 45-ом сразу после войны пострадало
от пожара. Но и после всех напастей
свалившихся на дворец он производил завораживающее впечатление - развалины в
заросшем парке называли не иначе как «Заколдованный замок». Окончательно
развалины развалили в 1960 году для строительства офисного здания. А рядом,
кстати, в это время, достраивали новый железнодорожный вокзал –
известный Südbahnhof (на сегодняшний
день его уже снесли –совсем недавно - в 2010-м)...
Так вот, в 1962 году на месте снесенного замка
появился архитектурный шедевр своего времени, которому в будущем суждено было
стать отелем Daniel. Здание было построено для
фармацевтической компании Hoffmann-La Roche. В
нем размещались не только офисы, но и склад, производственные помещения, лаборатория.
Почти 40 лет здесь кипела офисная жизнь. (А
теперь бывшие сотрудники могут переночевать в своем бывшем кабинете!)
После того как съехали последние арендаторы –
здание пришло в упадок. В середине 2000-х его планировали восстановить и снова
использовать под офисы, но вот тут его и перехватил Florian Weitzer – (владелец сети отелей Weitzer, в которую
входит Daniel в Граце а теперь и венский Daniel).
Объединив свои усилия с архитектурным бюро
Atelier Heiss (http://www.atelier-heiss.at) они восстановили и подчеркнули все значимые детали
здания.

После снятия подвесного
потолка обнаружились бетонные перекрытия со строительной разметкой, которую
решено было оставить как элемент дизайна. Теперь каждый постоялец может не
бессмысленно смотреть в потолок, а изучать кружочки и черточки, оставленные
строителями и размышлять об истории создания отеля.
На освободившемся
пространстве 6 этажей удалось размесить 115 номеров оформленных в стиле минимализма. Совсем
минимализма. В номере нет ни стула, ни стола, ни шкафа – вообще ничего кроме
кровати и маленьких прикроватных тумбочек, встроенных в изголовье. Это не
значит, что отель новый и мебель еще не успели завезти – это осознанная
пустота. Ничто не должно отвлекать путешественника от отдыха. Предполагается,
современного такого путешественника, у которого из багажа только ноутбук, а для
всего остального есть MasterCard. Он войдет в номер,
повесит свой шарфик на крючок в прихожей (да дизайнеры пошли на такую уступку и
оставили нам немного крючков у двери), нажмет на кнопку открытия жалюзи,
включит большую плазменную панель и пойдет принимать душ в прозрачную душевую
кабину в центре комнаты, из которой можно
наблюдать закат за окном, опускающийся на имперскую Вену.
При таком минимализме
сложно предположить разнообразие номеров, однако, их целых четыре вида. Самый
маленький и стандартный – smart – площадью всего 16-18m2 –
тут ничего лишнего – все самое необходимое – FlatTV, WiFi и Raindance-Shower. Номера Panorama и Hammok уже по 22m2. К тем же радостям жизни, что и в Smart’e, в Hammok’е
добавляется гаммак – подвешенный к потолку напротив окна, а Panorama отличается 2-мя стеклянными стенами-окнами. Лучший номер в отеле – это люкс Belvedere – его главный плюс это не
40m2 свободной площади, а стоящая посреди комнаты ванная из
которой - фантастический вид на дворец Belvedere.
И конечно отель с таким
подходом к жизни, отдыху и дизайну просто не может застыть в развитии - не
успела я вернуться в Москву, как они придумали пятый вид номера. Отдельный вид
– Trailer. Практически люкс - с ванной, большой кроватью,
телевизором – и все это в трейлере Airstream
1952 года припаркованным на газоне отеля. Как вам такой опыт?

Городские власти согласились оставить лодку на крыше только на 4 года, после чего ее нужно оттуда снять. Но Флориан Weitzer, похоже, считает, что ей там самое место – он сказал, что миллионы лет назад этот регион и так был под водой, так что лодка – просто подтверждает это.
Думаю, надо ехать смотреть лодку пока не сняли, и бронировать Trailer, пока они не придумали что – то новенькое.
Smart – 92e, Belvedere – 172e, остальные номера, включая трейлер – 112e.
Ой, как здорово! Немедленно публикую у себя!:-)
ОтветитьУдалить