среда, 3 ноября 2010 г.

Дизайн отель, Hotel PUERTA AMERICA MADRID

(сентябрь 2009)

Это был первый необычный отель в котором мне захотелось побывать и наверное он положил начало моей отельной любви.
Так сложилось, что мы приехали в Мадрид большой компанией и имели возможность забронировать 5 разных номеров на 5 разных этажах и насладиться 5ю разными необычными дизайнами.

Но, начнем сначала, а отель для меня начинается с парковки. А в правильном необычном отеле - должно быть необычно все - даже парковка.
Она отличается непривычным для подобных помещений ярко-оранжевым цветом. Как выразилась итальянский дизайнер Тереза Сапи о своем творении: "я попыталась рассказать историю о праве каждого человека жить так, как ему хочется". Тут я ее понимаю - для меня покрасить ванную комнату в черный цвет тоже было бы проявлением моего права жить так как мне хочется, но пока я раб классических представлений своего мужа о дизайне:)
А основным источником ее вдохновения было стихотворение Поля Элюара "Свобода".
Я ожидала что фигурки на оранжевом фоне "закрашены" строками из этого стихотворения, но на самом деле это, как мне показалось, набор слов на испанском о свободе выражать свое мнение, слушать и говорить. А Поль Элюар писал на французском.
Впрочем, о свободе жить как хочется кричали не только надписи на стенах, но и марки машин заполнявших парковку...
Немного заблудившись, мы поднялись не совсем там где нужно, а может быть как раз там... на "сцене" абсолютно бесхозные стояли 4 бутылки шампанского "ВдоваКлико" -

Фойе и зона ресепшен, мне показались деревянно-унылыми, но вроде как именно этого хотел дизайнер создавая "пространство мира и покоя".

А теперь - в номера!
4 этаж - Plasmo Studio.
На мой взгляд, это самый интересный этаж-аттракцион - "пройди по зеркальному (реально это металл) коридору не наступая на стены". Особенно интересно в него играть возвращаясь поздно ночью из бара на 13 этаже когда ориентация в пространстве и так нарушена.
И кстати, металлические зеркальные стены приятны на ощупь и их так и хочется трогать как необычный экспонат в музее:)
Такое же преломление стен, но уже стеклянных, создано и в номерах.
В том же стиле - стеклянная ванна. Вообще тема ванны похоже раскрыта в каждом номере отеля, как мы убедимся далее. Еще интересный момент этой комнаты - пол из смолы - но о нем я прочитала уже после отъезда, и потому не обратила внимание и так и не попробовала его в деле.

6 этаж - Марк Ньюсон.
Я остановилась в этом номере. Предварительно просмотрев все. Не потому что это самый лучший номер, а потому что я люблю ванны. А в этом номере - ванна - главное действующее лицо.
Она сделана из цельного куска Каррарского мрамора, из которого также сделан Римский пантеон и "Давид" Микеланджело. При желании две стены сворачиваются гармошкой и закрывают ванную комнату со стороны кровати и коридора. Но мне это было не нужно - из ванны можно было смотреть телевизор, или на небо за окном.
Приятна для кожи и кожаная кровать и кожаные стулья и кожаное изголовье с кожаными тумбочками. Причем дизайн стульев и стола был придуман специально для этого отеля. Пол - дубовый паркет - тоже вполне приятен:)
В заключении скажу, что создавая этот номер дизайнер руководствовался принципами "простоты и комфорта". Всего то!

10 этаж - Арата Исозаки.
Номер в японском стиле - достаточно мужской и мрачный. Из необычных предметов могу выделить только деревянную решетку на окне. Хотя для японцев наверно это обычное дело. Все же главная достопримечательность номера - это минимализм и черный цвет.
Черный в таких объемах завораживает и гипнотизирует, хочется сидеть в этом черном номере, на черной кровати и смотреть сквозь черную решетку на заходящее солнце. Все дерево в комнате - окрашенный дуб. А тему черного продолжает в ванной рулон черной туалетной бумаги.
Ванна здесь, как и в других номерах, не просто ванна. Это японская ванна офуро.
Сделана из дорогостоящей древесины Hinoki, или японского кипариса - естественного антибактериального материала с высокой устойчивостью к влажности. Дерево Hinoki, помимо ванн, используется для строительства традиционных японских храмов и дворцов. Японцы называют его "дерево, где остался Бог". Им виднее, но запах дерева остается в нем и спустя 1000 лет - проверено на японских храмах.

11 этаж - Хавьер Марискал и Фернандо Салас.
Этот этаж был нами сразу назван мексиканским - может из-за цветного кактуса из кориана в холе, но специалисты пишут что это влияние мавританского искусства. В любом случае, все получилось красочно, пестро и весело.
Но как ни красочен и ни замысловат этот номер, внимание в первую очередь привлекает панорамный вид на город из прямоугольного окна 11 этажа.
Вообще дизайнер создавал " функциональное, комфортное пространство для людей с разными вкусами".
На мой вкус пространство был слишком ярким и утомительным а вот например кокосовый стул by George Nelson for Vitra оказался комфортным и функциональным - "Дорогая, мы всю ночь пили текилу - стул был таким удобным не хотелось уходить" - думаю для дизайнера эта фраза была бы самым любимым комплиментом. Кстати кокосовым он называется не потому что в нем где-то используется кокос - а потому что он напоминает кокос разрезанный на 8 частей.


Пока все. Самые лучшие номера еще предстоит посетить в следующий приезд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий